Наш «успех» в Дохе

В первую очередь я хотел бы поздравить всех ребят, которые стали победителями и призерами чемпионата мира в Дохе. Молодцы!

В официальных средствах массовой информации президент ВФЛА Дмитрий Шляхтин и главный тренер сборных команд России Юрий Борзаковский оценили выступление команды как успешное.

Проведем небольшой анализ выступления российских спортсменов.

В Лондоне на чемпионате мира в 2017 г. были допущены к выступлению под нейтральным статусом 19 российских атлетов. На чемпионат мира в Катаре – 30 человек. То есть, произошло увеличение «команды» на 30%.

Помните, после чемпионата мира в Лондоне руководство ВФЛА говорило, что у России маленький состав, но когда он увеличится, мы выступим намного сильнее!

У нас в Дохе получилось шесть медалей: 2 – 3 – 1. По количеству медалей, если бы мы были допущены, могли занять в командном зачете 6-е место. Так вот, мы по сравнению с Лондоном улучшили качество медалей, так как в 2017 г. у нас была всего одна золотая медаль. Но по количеству медалей все осталось так же, как и два года назад. Это – несмотря на то, что количество нейтральных российских спортсменов увеличилось на треть! При этом еще только одному спортсмену удалось занять место в восьмерке сильнейших, одному – попасть в основные соревнования (12 место).

Остальные нейтральные участники нынешнего чемпионата мира не прошли квалификационный отбор, кроме Веры Рудаковой, которая все-таки пробилась в полуфинал на 400 м с/б и показала «свой» результат.

Можно отметить Илью Шкуренева, который был четвертым. Илья немного «подсел» к последним видам десятиборья. Возможно сказалась усталость. Пробеги он 1500 м на 5-6 секунд быстрее – стоял бы на пьедестале.

Думаю, при профессиональной организации выступления, если бы мы хотели получить медаль в десятиборье, у Ильи должен был бы быть персональный массажист и физиотерапевт. А так – как всегда – два массажиста на тридцать спортсменов.

К слову сказать, «сопровождающих» с командой было чуть ли не больше, чем самих атлетов. Непонятно, чем они там занимались? Например, пиар-команда?

Для сравнения: команду России на московском чемпионате мира 2013 г. представляли 118 атлетов; на чемпионате мира 2015 г. – 69 спортсменов; в 2017 г. – 19; 2019 г. – 30 атлетов.

Хочу отметить, что простое увеличение количества нейтральных представителей России едва ли принесет значительное увеличение количества медалей на Олимпийских играх 2020 г.

Вполне вероятно, что в Токио мы можем завоевать только одну золотую медаль, столкнувшись с высокой конкуренцией в наших «золотых» дисциплинах.

Анжелика Сидорова выиграла у соперницы всего 5 см, взяв победную высоту с третьей попытки. Мария Ласицкене, показав очень высокий результат, выиграла по попыткам. При этом Ярослава Могучих, преодолев 204 см, сама не стала продолжать борьбу. А если бы стала вдруг?..

И тогда мы бы оказались в неофициальном командном зачете где-то на 12-м месте.

Не надо забывать, что Ярославе всего 18 лет, сопернику наших прыгунов в высоту белорусу Максиму Недосекову – 21 год.

Такого молодого могучего резерва у нас нет!

Кстати на сегодняшний момент нормативы для участия в Олимпийских играх в Токио, в случае допуска нашей федерации на Олимпиаду 2020 г., пока выполнили всего 18 человек, из них только 12 имеют нейтральный статус в 2019 г.

В 2019 г. нейтральный статус имели 47 женщин и 46 мужчин, всего – 93 атлета. Это, не считая юношей и юниоров, которые получили допуск только на свои юношеские и юниорские международные соревнования.

Из 93-х спортсменов с нейтральным статусом выполнили норматив для участия на чемпионате мира только 30 человек – они и отправились в Доху.

Нормативы для участия в Олимпийских играх 2020 г. еще выше, а условия выполнения (рейтинг) – намного сложнее.

Об этом, сделав более глубокий анализ чемпионата мира в Дохе и всего прошедшего спортивного сезона, мне хотелось бы рассказать вам в следующих моих публикациях

Автор: Олег Курбатов